Текущее время: 21 окт 2019, 13:02

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 фев 2017, 15:33 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2016, 21:00
Сообщений: 259
Откуда: Республика Башкортостан
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПЧЕЛОВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ДО 2020 ГОДА



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 20 декабря 2012 г. N 468
Введение

Пчеловодство - древний промысел коренного населения Республики Башкортостан, имеющий тысячелетний опыт и традиции. В современных условиях пчеловодство стало важной отраслью агропромышленного комплекса в плане обеспечения занятости населения и снабжения его высокоценными продуктами. В связи с этим необходимо дальнейшее развитие пчеловодства как малозатратной и быстро окупающейся отрасли, повышение его эффективности, увеличение количества пчелиных семей и производства продукции.

Основными направлениями развития пчеловодства в республике являются производство и реализация меда и племенного материала. Кроме того, медоносных пчел разводят для получения широко используемых в медицине и промышленности биологически активных продуктов пчеловодства, таких, как воск, маточное молочко, прополис, пыльцевая обножка, перга, пчелиный яд, а также для опыления энтомофильных сельскохозяйственных культур.

В период реформирования агропромышленного комплекса для более эффективного развития пчеловодства в республике принимались меры государственной поддержки отрасли. В 1995 году в Башкортостане, первом из субъектов Российской Федерации, был принят Закон Республики Башкортостан "О пчеловодстве".

В целях эффективного развития пчеловодства были разработаны и одобрены Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 октября 2005 года N 223 концепция "Развитие пчеловодства в Республике Башкортостан до 2010 года" и республиканская целевая программа "Развитие пчеловодства в Республике Башкортостан" на 2006 - 2010 годы.

Для продолжения данной работы потребовалась разработка стратегии дальнейшего развития отрасли в республике. Распоряжением Президента Республики Башкортостан от 20 июня 2011 года N РП-160 рабочей группе было поручено разработать проект концепции развития пчеловодства в Республике Башкортостан до 2020 года и план мероприятий по ее реализации и представить их на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан.

Концепция развития пчеловодства в Республике Башкортостан до 2020 года (далее - Концепция) направлена на развитие отрасли пчеловодства, увеличение объемов переработки продуктов пчеловодства и реализации высококачественной продукции, что позволит улучшить структуру и качество питания населения, достичь приоритетных целей развития агропромышленного комплекса.
1. Анализ состояния и основные проблемы отрасли пчеловодства и переработки ее продукции

Республика Башкортостан по комплексу основных показателей развития отрасли пчеловодства занимает одно из ведущих мест среди субъектов Российской Федерации.

По состоянию на 1 января 2012 года в республике в хозяйствах всех форм собственности насчитывалось 309,4 тыс. пчелиных семей, из них в сельхозпредприятиях - 17,9 тыс., в крестьянских (фермерских) хозяйствах - 42,0 тыс., в частном секторе - 249,5 тыс., произведено 11062 т валового меда (35,8 кг на одну пчелиную семью), в том числе 5244,3 т товарного меда (17,0 кг на одну пчелиную семью).

Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 27 июля 2011 года N 949-р утвержден план развития пчеловодства в Зауралье на 2011 - 2015 годы, в котором предусмотрены племенная работа и воспроизводство пчелиных семей, организация производства пчеловодного инвентаря и оборудования, обеспечение пчеловодов пчеловодным инвентарем и ветеринарными препаратами для пчел, организация преподавания пчеловодства в общеобразовательных учреждениях.

Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от 2 августа 2011 года N 210 утверждена отраслевая целевая программа "Развитие пчеловодства и увеличение производства меда в Республике Башкортостан на 2011 - 2013 годы". В 2011 году объем финансирования из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан на реализацию данной программы составил 24,6 млн. рублей.

В Республике Башкортостан имеются все необходимые условия для эффективного развития отрасли пчеловодства:

богатая естественная и культурная медоносная растительность;

вековые традиции и высокое мастерство пчеловодов;

наличие племенного завода по разведению уникальной башкирской породы медоносных пчел;

необходимые трудовые ресурсы, так как около 40% населения республики проживает в сельской местности;

научные и образовательные учреждения;

предприятия по производству пчелоинвентаря и вощины;

спрос на башкирский мед и пчел башкирской породы на российском и мировом рынках.

Одним из главных резервов повышения эффективности отрасли пчеловодства является научно обоснованное использование медоносных ресурсов. Потенциальные медовые запасы в республике составляют около 525,5 тыс. т, из них пчелы могут использовать 173,4 тыс. т, или 33%, что позволяет продуктивно содержать 1347 тыс. пчелиных семей, или в 4,5 - 5 раз больше, чем в настоящее время.

Указом Президента Республики Башкортостан от 4 декабря 2000 года N УП-704 "О государственных учреждениях и предприятиях по пчеловодству Республики Башкортостан" государственное учреждение Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии определено ведущим учреждением республики по проблемам науки и производства в области пчеловодства и апитерапии.

В целях сохранения и воспроизводства ценнейшего генофонда уникальной башкирской породы пчел при государственном бюджетном учреждении Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии созданы и успешно функционируют 5 научно-экспериментальных станций по пчеловодству с общим количеством более 3,5 тыс. пчелиных семей. Пасеки получили свидетельство Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 февраля 2008 года N 000484 на племенной завод по разведению башкирской породы медоносных пчел. Данная порода выведена в результате многолетней целенаправленной селекционной работы и утверждена Государственной комиссией Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений (свидетельство от 4 октября 2006 года N 44736).

Кроме того, при государственном бюджетном учреждении Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии функционирует экспериментальный комбинат по переработке продукции пчеловодства, которому выдан сертификат соответствия системе менеджмента на основе национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 22000-2007 "Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции". В экспериментальных цехах комбината производится более 100 видов пищевых, лечебно-профилактических продуктов и косметических средств. Выпускаемая продукция отмечена на международных и всероссийских выставках более 700 медалями и поставляется в регионы России, а также в США, Францию, Японию, Монголию и Кувейт.

Результаты научно-исследовательских работ в 2005 году позволили Башкирскому научно-исследовательскому центру по пчеловодству и апитерапии получить свидетельство от 26 октября 2005 года N 83/1 на право пользования наименованием места происхождения товара "Башкирский мед", выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент).

Таким образом, потенциал республики в развитии отрасли пчеловодства остается высоким. Башкортостан способен обеспечивать ценнейшими продуктами пчеловодства как отечественные, так и зарубежные рынки.

При этом основными проблемами отрасли пчеловодства и переработки ее продукции являются:

недостаточная обеспеченность пчеловодов племенным материалом, неудовлетворительное состояние материально-технической базы существующих племенных и товарных пасек;

отсутствие крупных специализированных пчеловодческих крестьянских (фермерских) хозяйств с производством продукции пчеловодства на промышленной основе;

ограниченные финансовые возможности у сельхозтоваропроизводителей на приобретение пчелиных семей и улучшение условий их содержания;

отсутствие системы ветеринарного обслуживания пчеловодческих хозяйств по профилактике и лечению болезней пчел;

несоответствие нормативных правовых актов в области ветеринарии современным требованиям;

бесконтрольный завоз пчелиных маток, семей и пакетов пчел из южных регионов России и ближнего зарубежья, приводящий к метизации башкирской породы медоносных пчел и завозу инфекционных и инвазионных болезней пчел;

недостаток квалифицированных специалистов, вследствие чего невозможно применение инновационных технологий в пчеловодстве;

отсутствие централизованной системы закупа продукции пчеловодства у населения, сдерживающее успешное социальное развитие села;

недостаточный уровень производства и реализации хозяйствам семян медоносных растений;

недостаточный уровень объемов переработки продуктов пчеловодства и реализации готовой продукции в оптовых и розничных сетях регионов России и зарубежных стран.

Для решения вышеперечисленных проблем, сдерживающих эффективное развитие пчеловодства, необходимо разработать меры государственной поддержки данной отрасли.
2. Цели и задачи Концепции

Целями Концепции являются создание экономических и технологических условий для устойчивого развития отрасли пчеловодства в Республике Башкортостан, увеличения производства, переработки и реализации высококачественной конкурентоспособной на международном рынке продукции на основе внедрения достижений современной науки и производства, отечественного и зарубежного опыта, а также повышение уровня жизни сельского населения путем расширения масштабов его занятости на основе развития пчеловодства.

Достижение целей будет обеспечено решением следующих задач:

увеличение объема производства и переработки продукции пчеловодства;

создание и развитие централизованного закупа и реализации товарного меда;

создание и развитие системы племенного пчеловодства;

оказание государственной поддержки развитию отрасли пчеловодства;

создание крупных специализированных пчеловодческих крестьянских (фермерских) хозяйств на промышленной основе;

создание системы ветеринарного обслуживания пчеловодческих хозяйств и обеспечение их препаратами для лечения пчел;

разработка и выпуск широкого ассортимента продукции с использованием продуктов пчеловодства;

совершенствование системы подготовки кадров;

создание новых рабочих мест в сфере производства и переработки продукции пчеловодства.
3. Ожидаемые результаты реализации Концепции и ее основные целевые индикаторы

Результаты реализации Концепции определяются количественными и качественными показателями, которые будут отвечать критериям объективности, достоверности и сопоставимости.

Реализация Концепции позволит создать в Башкортостане базу для устойчивого развития пчеловодства и увеличения производства меда, улучшения структуры и качества питания населения России путем обеспечения высококачественными пищевыми, лечебно-профилактическими продуктами на основе продукции пчеловодства.

Концепция предусматривает более полное и сбалансированное использование имеющихся в Республике Башкортостан природных, материально-технических и кадровых ресурсов, технологическое обновление отрасли пчеловодства. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.

Важнейшая роль в процессе ускоренного развития пчеловодства отведена имеющемуся племенному заводу по разведению башкирской породы медоносных пчел государственного бюджетного учреждения Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии и вновь создаваемым племенным репродукторам, в которых в период реализации Концепции будет увеличено количество пчелиных семей и улучшено качество племенного ядра.

Достижение целей Концепции позволит увеличить в сравнении с уровнем 2011 года:

количество пчелиных семей - с 309386 до 480000 шт. (в 1,6 раза), в том числе на племенном заводе - с 3280 до 5000 шт. (в 1,5 раза), на племенных репродукторах - с 280 до 10800 шт. (в 38,6 раза);

объем производства товарного меда - с 5244,3 до 8544 т (в 1,6 раза);

производство товарного меда на одну пчелиную семью - с 17,0 до 17,8 кг (в 1,1 раза);

производство товарного меда на душу населения в Республике Башкортостан - с 1,3 до 2,1 кг в год (в 1,6 раза);

объем реализации пакетов пчел племенного завода для создания племенных репродукторов по муниципальным районам республики - до 2500 шт.;

количество новых рабочих мест - до 8531 чел. к 2020 году;

выручку от реализации продукции пчеловодства - с 1090,8 млн. рублей до 2854,1 млн. рублей в 2020 году.

Динамика численности пчелиных семей и производства товарного меда по муниципальным районам Республики Башкортостан с 2012 по 2020 год приведена в приложениях N 1 и 2 к Концепции.

Основные целевые индикаторы Концепции и их значения по годам приведены в таблице 1.

Таблица 1. Основные целевые индикаторы Концепции

Таблица 1
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
2011 г. (факт)
Плановый период - значение индикатора по годам
2020 г. к 2011 г., %
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Количество пчелиных семей во всех категориях хозяйств Республики Башкортостан
тыс. шт.
309,4
324,8
341,1
358,2
376,0
395,0
414,6
435,3
457,0
480,0
155,1
Производство товарного меда
т
5244,3
5521
5833
6161
6504
6873
7255
7661
8088
8544
162,9
Производство товарного меда на одну пчелиную семью
кг
17,0
17,0
17,1
17,2
17,3
17,4
17,5
17,6
17,7
17,8
104,7
Количество пчелиных семей на племенном заводе
шт.
3280
3500
3690
3870
4060
4250
4430
4620
4810
5000
152,4
Объем реализации пакетов пчел племенного завода для создания племенных репродукторов по муниципальным районам Республики Башкортостан
шт.
-
250
1540
1670
1810
1950
2090
2225
2360
2500
-
Объем производства неплодных племенных пчелиных маток на племенном заводе
шт.
7066
8000
8250
8500
8750
9000
9250
9500
9750
10000
141,5
Количество племенных репродукторов по муниципальным районам Республики Башкортостан
шт.
1
1
1
10
15
17
27
35
44
54
в 54 раза
Количество пчелиных семей на племенных репродукторах
шт.
280
300
300
2000
3000
3400
5400
7000
8800
10800
в 38 раз
Объем реализации пакетов пчел от племенных репродукторов товарным пасекам
шт.
-
-
-
800
1100
1300
2000
3000
4000
5000
-
Количество созданных семейных пчеловодческих ферм по Республике Башкортостан
шт.
-
2
41
54
69
83
104
121
140
162
-
Количество пчелиных семей на семейных пчеловодческих фермах
шт.
-
600
12300
16200
20700
24900
31200
36300
42000
48600
-
Объем фасованного меда в специализированных перерабатывающих цехах
т
59
70
90
115
140
160
180
205
230
250
в 4,2 раза
Удельный вес фасованного меда к объему производства товарного меда по Республике Башкортостан
%
1,1
1,3
1,5
1,9
2,2
2,3
2,5
2,7
2,8
2,9
-
Выручка от реализации продукции пчеловодства
млн. руб.
1090,8
1211,3
1345,2
1494,2
1661,5
1848,3
2057,2
2291,9
2557,9
2854,1
в 2,6 раза
Прирост выручки от реализации продукции пчеловодства к базовому уровню
млн. руб.
-
120,5
254,4
403,4
570,7
757,5
966,4
1201,1
1467,1
1763,3
-
%
-
11,1
23,3
37,0
52,3
69,4
88,6
110,1
134,5
161,7
-
Количество новых рабочих мест с нарастающим итогом к 2011 году
чел.
-
771
1586
2441
3331
4281
5261
6296
7381
8531
-
Количество подготовленных специалистов в отрасли пчеловодства и работников, прошедших курсы повышения квалификации
чел.
280
540
640
750
850
960
1060
1170
1270
1380
в 4,9 раза
4. Основные направления реализации Концепции
4.1. Увеличение объема производства и переработки продукции пчеловодства
Увеличение объема производства и переработки продукции пчеловодства будет обеспечено за счет проведения комплекса мероприятий, направленных на развитие племенного пчеловодства, техническое перевооружение отрасли, поддержку развития пчеловодческих хозяйств, улучшение кормовой базы медоносных пчел, совершенствование системы подготовки кадров для пчеловодства, создание крупного перерабатывающего комбината, поддержку продвижения продукции пчеловодства Башкортостана на российском и мировом рынках.
4.2. Развитие племенной базы пчеловодства
В целях сохранения ценного генофонда башкирской породы медоносных пчел и обеспечения товарных пасек племенными ресурсами необходимо выполнение следующих мероприятий:

укрепление материально-технической базы и увеличение количества пчелиных семей племенного завода по разведению башкирской породы медоносных пчел;

создание в каждом муниципальном районе Республики Башкортостан племенных репродукторов по разведению пчел башкирской породы с поголовьем не менее 300 пчелиных семей;

реализация племенных пчелиных семей и пчелиных маток башкирской породы из племенных репродукторов для снабжения товарных пасек республики;

разработка и внедрение селекционно-племенного плана по улучшению хозяйственно полезных признаков башкирской породы медоносных пчел.

4.3. Государственная поддержка развития пчеловодства
Пчеловодство Республики Башкортостан без государственной поддержки может развиваться только по инерционному сценарию, обеспечивая лишь частичное решение задач Концепции.

Государственная поддержка развития пчеловодства в республике, предусмотренная проектом долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", позволит:

создать условия для ускоренного развития племенных пасек республики, обеспечения пчеловодческих хозяйств всех категорий высокопродуктивными пчелиными матками и пакетами пчел в достаточном объеме;

создать крупные семейные пчеловодческие фермы на промышленной основе на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;

оказать содействие развитию пчеловодческих хозяйств сельхозтоваропроизводителей и расширить ассортимент продукции пчеловодства;

расширить ассортимент выпускаемой продукции, улучшить ее качество, увеличить долю фасованной продукции пчеловодства в республике;

усовершенствовать диагностику болезней пчел, снизить уровень заболеваемости пчел инфекционными и инвазионными болезнями;

внедрить в учебный процесс современные высокоэффективные методы обучения, организовать преподавание пчеловодства в общеобразовательных учреждениях республики, увеличить количество профессиональных кадров в отрасли пчеловодства, повысить их квалификацию;

организовать мероприятия по позиционированию и продвижению продукции пчеловодства Башкортостана, укреплению ее рыночных позиций и увеличению объемов реализации фасованной продукции пчеловодства и продуктов на ее основе.

4.4. Создание семейных пчеловодческих ферм на промышленной основе на базе крестьянских (фермерских) хозяйств
Современная экономическая система сельского хозяйства в республике свидетельствует о необходимости дальнейшего развития как малых и средних, так и крупных форм хозяйствования.

Финансовая поддержка для создания семейных пчеловодческих ферм на промышленной основе на базе крестьянских (фермерских) хозяйств позволит увеличить количество пчелиных семей и, соответственно, объемы производства продукции пчеловодства, обеспечить занятость сельского населения и повысить уровень его жизни, а также внедрить передовой опыт организации промышленного пчеловодства.

Промышленное пчеловодство располагает большими возможностями для применения новых, прогрессивных форм организации труда, повышающих продуктивность пчелиных семей и рентабельность хозяйства. В крупных специализированных промышленных хозяйствах пчеловодческой продукции производится в 2 раза больше, чем в многоотраслевых хозяйствах, имеющих пасеки.

Промышленная пасека - это производственное подразделение в пчеловодстве, включающее земельный участок, ульи с пчелиными семьями, постройки, инвентарь и оборудование. Пасека размещается вблизи источников медосбора и населенных пунктов.

Технология содержания пчел на промышленных пасеках направлена на повышение производительности труда пчеловодов и снижение себестоимости продукции. В основу промышленной технологии положены методы ухода за пчелами, исключающие те приемы, которые не оказывают существенного влияния на жизнедеятельность и продуктивность пчелиной семьи. На промышленных пасеках рекомендуется сосредоточить от 300 до 500 пчелиных семей.

Крупные пчеловодческие хозяйства (фермы) на промышленной основе необходимо создавать в районах:

с богатой естественной медоносной растительностью (направление хозяйств - производство меда и воска);

интенсивного земледелия (направление хозяйств - производство меда, использование пчел для опыления энтомофильных сельскохозяйственных культур);

с удовлетворительными условиями кормовой базы (направление хозяйств - производство маток и пакетов пчел).

Руководителями семейных пчеловодческих ферм на промышленной основе на базе крестьянских (фермерских) хозяйств должны быть высококвалифицированные специалисты по пчеловодству, которые ежегодно повышают свою квалификацию на специальных курсах или семинарах.

Государственная поддержка развития семейных пчеловодческих ферм будет способствовать частичному снижению уровня безработицы, улучшению демографического положения на селе и повышению уровня жизни сельского населения.

4.5. Ветеринарно-санитарное обслуживание пчеловодства
Важными моментами в борьбе с болезнями пчел являются своевременное выявление этих болезней и проведение комплекса оздоровительных мероприятий.

При выявлении инфекционных и инвазионных болезней пчел ветеринарные специалисты должны проводить мероприятия по ликвидации болезней в соответствии с Инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации болезней, отравлений и основных вредителей пчел, утвержденной Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 17 августа 1998 года N 13-4-2/1362.

В республике выявляются единичные случаи американского и европейского гнильца, нозематоза, акарапидоза и варроатоза.

В целях усиления контроля государственной ветеринарной службы за ветеринарно-санитарным состоянием пчеловодства необходимо:

не допускать реализации вощины без сертификата на производство и ветеринарного свидетельства;

повышать квалификацию ветеринарных специалистов по вопросам распространения малоизученных болезней медоносных пчел, диагностики и методов их лечения;

усилить повсеместный ветеринарный контроль за завозом пчелиных семей и маток из других регионов;

организовать на базе государственного бюджетного учреждения "Башкирская научно-производственная ветеринарная лаборатория" проведение исследований заболеваний медоносных пчел, укомплектовать лаборатории квалифицированными кадрами и необходимым оборудованием с учетом малоизученных и новых видов болезней;

включить в перечень товаров ветеринарных аптек государственных бюджетных учреждений районных (городских) ветеринарных станций препараты для пчел.

4.6. Кадровое и информационное обеспечение пчеловодства
Высокую эффективность сельскохозяйственного производства наряду с его материально-технической базой определяют кадры.

Основными направлениями государственной поддержки кадрового обеспечения отрасли пчеловодства являются:

повышение образовательного уровня и квалификации кадров;

закрепление квалифицированных кадров на селе;

развитие жилищного строительства в сельской местности для улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов.

Указанные направления осуществляются следующими способами:

целевая подготовка специалистов в образовательных учреждениях;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

организация конкурсов профессионального мастерства.

В настоящее время федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Башкирский государственный аграрный университет - одно из немногих учреждений высшего профессионального образования в стране, где готовят зооинженеров со специализацией по пчеловодству за счет средств федерального бюджета. С 1964 года в университете функционирует кафедра пчеловодства (с 2008 года - кафедра биологии, пчеловодства и охотоведения), где работают высококвалифицированные специалисты - доктора и кандидаты наук в области пчеловодства. Ежегодно университет выпускает до 25 специалистов для отрасли пчеловодства.

Подготовка специалистов со средним специальным образованием для отрасли пчеловодства осуществляется в государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Аксеновский сельскохозяйственный техникум", ежегодный выпуск в котором составляет 12 человек. Квалифицированных пчеловодов готовят в 6 учреждениях начального профессионального образования. Более чем в 100 общеобразовательных сельских школах Башкортостана введен факультативный курс по обучению пчеловодству.

Однако выпуск кадров со специализацией по пчеловодству ежегодно сокращается, остается низкой закрепляемость кадров на селе. Для решения этих проблем необходимо:

ежегодно проводить краткосрочные курсы обучения для начинающих пчеловодов и курсы повышения квалификации пчеловодов с выдачей удостоверения государственного образца;

направлять кадры в ведущие профильные российские и зарубежные организации для изучения передового опыта;

увеличить количество общеобразовательных учреждений республики, где будет организовано преподавание пчеловодства.

Основными направлениями организации эффективной системы информационного обеспечения отрасли пчеловодства Республики Башкортостан являются:

подготовка информационных и рекламных материалов для российских, республиканских и районных средств массовой информации;

издание тематической литературы по пчеловодству и апитерапии;

создание фильмов по пчеловодству и апитерапии.
5. Социально-экономическая эффективность реализации Концепции
Реализация Концепции позволит создать стартовые условия для:

ускоренного развития отрасли пчеловодства и переработки его продукции в Республике Башкортостан путем увеличения численности, повышения генетического потенциала пчелиных семей племенного завода, племенных репродукторов и товарных пасек республики;

технологической модернизации пасек;

улучшения кормовой базы медоносных пчел;

переработки продукции пчеловодства и реализации продукции.

Государственная поддержка отрасли пчеловодства позволит ликвидировать убыточность племенного завода по разведению башкирской породы медоносных пчел, обеспечит рентабельность отрасли до 10 - 15% и даст мощный стимул для развития пчеловодства в соответствии с запланированными в Концепции основными целевыми индикаторами.

Использование пчелиных семей с высоким генетическим потенциалом на племенном заводе является ключевым моментом формирования крупномасштабной, конкурентоспособной отрасли пчеловодства. Получение высокопродуктивных племенных пчелиных маток с применением методов искусственного вывода и инструментального осеменения позволит повысить темпы генетического улучшения племенного поголовья в 1,5 - 2 раза.

Согласно расчетам реализация запланированных мероприятий Концепции позволит вывести отрасль пчеловодства на новый уровень, обеспечит высокие темпы производства конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках пищевых, лечебно-профилактических продуктов и косметических средств, изготовленных на основе продукции пчеловодства.

Кроме производства высококачественной продукции и улучшения структуры и качества питания населения Республики Башкортостан и в целом Российской Федерации, реализация Концепции будет способствовать повышению уровня жизни сельского населения за счет расширения масштабов его занятости на пасеках Башкортостана.
6. Сроки реализации Концепции

Сроки реализации Концепции - 2013 - 2020 годы.
7. План мероприятий Концепции
N п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок исполнения, годы
Ожидаемый результат реализации мероприятия
1
2
3
4
5
1. Принятие соответствующих нормативных правовых актов Республики Башкортостан
1.1
Разработка мер государственной поддержки и внесение их в проект долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан
2012
осуществление комплексного подхода к развитию пчеловодства в Республике Башкортостан
2. Ожидаемые результаты реализации Концепции и ее основные целевые индикаторы
2.1
Выполнение работ, направленных на достижение основных целевых индикаторов Концепции
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан
2013 - 2020
достижение основных целевых индикаторов Концепции (таблица 1)
3. Племенная работа и воспроизводство пчелиных семей в Республике Башкортостан
3.1
Создание в каждом муниципальном районе Республики Башкортостан племенных репродукторов по разведению пчел башкирской породы
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан;
органы местного самоуправления Республики Башкортостан (по согласованию)
2013 - 2020
создание в Республике Башкортостан сети племенных репродукторов с общей численностью 10,8 тыс. пчелиных семей;
обеспечение товарных пасек юридических и физических лиц Республики Башкортостан племенными пчелиными семьями башкирской породы
3.2
Укрепление материально-технической базы племенного завода, племенных репродукторов по разведению башкирской породы медоносных пчел и товарных пасек
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан;
ГБУ Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии
2013 - 2020
создание условий для увеличения количества пчелиных семей и производства пчелиных маток башкирской породы в целях обеспечения племенных репродукторов, товарных пасек Республики Башкортостан;
увеличение объема производства продукции пчеловодства на товарных пасеках республики
4. Производство пчеловодного инвентаря и оборудования
4.1
Организация и развитие специализированных предприятий по производству пчеловодного инвентаря и оборудования
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан;
органы местного самоуправления муниципальных районов Бурзянский и Зилаирский районы Республики Башкортостан (по согласованию)
2013 - 2015
создание специализированных предприятий по производству пчеловодного инвентаря и оборудования: ульев, ульевых рамок, роевен, кормушек (объем производства будет определяться согласно спросу на продукцию)
5. Государственная поддержка развития пчеловодства
5.1
Субсидирование части затрат на развитие пчеловодства в Республике Башкортостан в соответствии с проектом долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан
2013 - 2020
увеличение количества пчелиных семей и объема производства продукции пчеловодства;
социальное развитие села
6. Создание семейных пчеловодческих ферм на промышленной основе на базе крестьянских (фермерских) хозяйств
6.1
Создание семейных пчеловодческих ферм на промышленной основе на базе крестьянских (фермерских) хозяйств
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан;
органы местного самоуправления Республики Башкортостан (по согласованию)
2013 - 2020
увеличение количества пчелиных семей и производства продукции;
повышение уровня жизни и занятости сельского населения;
распространение передового опыта организации промышленного пчеловодства
7. Ветеринарно-санитарное обслуживание пчеловодства
7.1
Ветеринарно-санитарное обслуживание пчеловодства
Управление ветеринарии Республики Башкортостан
2013 - 2020
создание системы ветеринарного обслуживания пчеловодческих хозяйств и обеспечение их препаратами для лечения пчел
8. Кадровое и информационное обеспечение пчеловодства
8.1
Улучшение материально-технической базы государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Аксеновский сельскохозяйственный техникум" и учреждений начального профессионального образования, в которых ведется преподавание пчеловодства
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан;
Министерство образования Республики Башкортостан
2013 - 2015
улучшение условий для подготовки высококвалифицированных специалистов
8.2
Организация преподавания пчеловодства в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан
Министерство образования Республики Башкортостан;
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан
2013 - 2020
сохранение исконного промысла населения республики, обучение навыкам ведения пчеловодства;
получение профессии по перспективному направлению сельского хозяйства
Приложение N 1. ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ ПЧЕЛИНЫХ СЕМЕЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН С 2012 ПО 2020 ГОД






Приложение N 1
к Концепции развития пчеловодства
в Республике Башкортостан
до 2020 года
(штук)
Наименование муниципальных районов Республики Башкортостан
Годы
2010 (факт.)
2012 (ожид.)
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Абзелиловский
1458
1531
1607
1688
1772
1861
1954
2051
2154
2262
Альшеевский
4165
4373
4592
4822
5062
5318
5581
5860
6152
6462
Архангельский
7217
7577
7957
8356
8771
9214
9671
10154
10660
11197
Аскинский
7686
8069
8474
8899
9341
9813
10300
10814
11353
11925
Аургазинский
4193
4402
4623
4855
5096
5353
5619
5899
6194
6505
Баймакский
2174
2282
2397
2517
2642
2776
2913
3059
3211
3373
Бакалинский
6966
7313
7680
8065
8466
8894
9335
9801
10290
10807
Балтачевский
5736
6022
6324
6641
6971
7323
7687
8070
8473
8899
Белебеевский
6002
6301
6617
6949
7294
7663
8043
8445
8866
9312
Белокатайский
5982
6280
6595
6926
7270
7637
8016
8417
8836
9281
Белорецкий
2517
2642
2775
2914
3059
3214
3373
3541
3718
3905
Бижбулякский
9470
9942
10441
10964
11509
12091
12690
13324
13988
14692
Бирский
8831
9271
9736
10224
10732
11275
11834
12425
13044
13701
Благоварский
3571
3749
3937
4134
4340
4559
4785
5024
5275
5540
Благовещенский
5995
6294
6610
6941
7286
7654
8034
8435
8855
9301
Буздякский
3839
4030
4233
4445
4666
4901
5145
5401
5671
5956
Бураевский
8231
8641
9075
9530
10003
10509
11030
11581
12158
12770
Бурзянский
5063
5315
5582
5862
6153
6464
6785
7124
7479
7855
Гафурийский
11101
11654
12239
12852
13491
14173
14876
15619
16397
17223
Давлекановский
5178
5436
5709
5995
6293
6611
6939
7285
7649
8033
Дуванский
6326
6641
6974
7324
7688
8077
8477
8901
9344
9815
Дюртюлинский
4307
4522
4748
4987
5234
5499
5772
6060
6362
6682
Ермекеевский
5100
5354
5623
5905
6198
6511
6834
7176
7533
7912
Зианчуринский
5365
5632
5915
6211
6520
6850
7189
7548
7925
8324
Зилаирский
3629
3810
4001
4202
4410
4633
4863
5106
5360
5630
Иглинский
12989
13636
14320
15038
15786
16583
17406
18275
19186
20152
Илишевский
3887
4081
4285
4500
4724
4963
5209
5469
5742
6031
Ишимбайский
9117
9571
10052
10555
11080
11640
12217
12827
13467
14145
Калтасинский
5377
5645
5928
6225
6535
6865
7206
7565
7942
8342
Караидельский
10190
10698
11235
11798
12384
13010
13655
14337
15052
15809
Кармаскалинский
4963
5210
5472
5746
6032
6336
6651
6983
7331
7700
Кигинский
3319
3484
3659
3843
4034
4237
4448
4670
4903
5149
Краснокамский
4164
4371
4591
4821
5061
5316
5580
5859
6151
6460
Кугарчинский
9699
10182
10693
11229
11787
12383
12997
13646
14327
15048
Куюргазинский
3768
3956
4154
4363
4579
4811
5049
5301
5566
5846
Кушнаренковский
4448
4670
4904
5150
5406
5679
5961
6258
6570
6901
Мелеузовский
3459
3631
3814
4005
4204
4416
4635
4867
5109
5366
Мечетлинский
5786
6074
6379
6699
7032
7387
7754
8141
8547
8977
Мишкинский
9639
10119
10627
11160
11714
12306
12917
13562
14238
14955
Миякинский
5392
5661
5945
6243
6553
6884
7226
7586
7965
8365
Нуримановский
9536
10011
10513
11041
11589
12175
12779
13417
14086
14795
Салаватский
3301
3465
3639
3822
4012
4214
4424
4644
4876
5121
Стерлибашевский
4732
4968
5217
5479
5751
6041
6341
6658
6990
7342
Стерлитамакский
7948
8344
8763
9202
9659
10147
10651
11183
11740
12331
Татышлинский
8612
9041
9495
9971
10466
10995
11541
12117
12721
13361
Туймазинский
5996
6295
6611
6942
7287
7655
8035
8436
8857
9303
Уфимский
5746
6032
6335
6653
6983
7336
7700
8085
8488
8915
Учалинский
1956
2053
2157
2265
2377
2497
2621
2752
2889
3035
Федоровский
3103
3258
3421
3593
3771
3962
4158
4366
4583
4814
Хайбуллинский
1520
1596
1676
1760
1847
1941
2037
2139
2245
2358
Чекмагушевский
3354
3521
3698
3883
4076
4282
4495
4719
4954
5204
Чишминский
3749
3936
4133
4341
4556
4786
5024
5275
5538
5816
Шаранский
5626
5906
6203
6514
6837
7183
7539
7916
8310
8729
Янаульский
7908
8302
8719
9156
9611
10096
10597
11126
11681
12269
Итого по Республике Башкортостан
309386
324800
341100
358200
376000
395000
414600
435300
457000
480000
Приложение N 2. ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРНОГО МЕДА ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН С 2012 ПО 2020 ГОД






Приложение N 2
к Концепции развития пчеловодства
в Республике Башкортостан
до 2020 года
(тонн)
Наименование муниципальных районов Республики Башкортостан
Базовый показатель <*>
Годы
2012 (ожид.)
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Абзелиловский
22,9
24,0
25,4
26,8
28,3
29,9
31,6
33,3
35,2
37,2
Альшеевский
100,4
105,4
111,3
117,6
124,1
131,2
138,5
146,2
154,4
163,1
Архангельский
112,6
118,2
124,9
131,9
139,2
147,1
155,3
164,0
173,1
182,9
Аскинский
169,1
177,5
187,5
198,1
209,1
221,0
233,3
246,3
260,1
274,7
Аургазинский
74,6
78,4
82,8
87,4
92,3
97,5
103,0
108,7
114,8
121,2
Баймакский
35,0
36,7
38,8
41,0
43,3
45,7
48,3
51,0
53,8
56,9
Бакалинский
129,6
136,0
143,7
151,8
160,2
169,3
178,7
188,7
199,3
210,5
Балтачевский
99,8
104,8
110,7
116,9
123,4
130,4
137,7
145,4
153,5
162,1
Белебеевский
62,4
65,5
69,2
73,1
77,2
81,6
86,1
90,9
96,0
101,4
Белокатайский
82,0
86,0
90,9
96,0
101,4
107,1
113,1
119,4
126,0
133,1
Белорецкий
47,3
49,7
52,5
55,4
58,5
61,8
65,3
68,9
72,8
76,9
Бижбулякский
148,7
156,1
164,9
174,2
183,9
194,3
205,1
216,6
228,7
241,5
Бирский
147,5
154,8
163,6
172,8
182,4
192,7
203,4
214,8
226,8
239,6
Благоварский
47,1
49,5
52,3
55,2
58,3
61,6
65,0
68,7
72,5
76,6
Благовещенский
187,6
197,0
208,1
219,8
232,1
245,2
258,9
273,3
288,6
304,8
Буздякский
80,6
84,6
89,4
94,4
99,7
105,3
111,2
117,4
124,0
131,0
Бураевский
130,9
137,4
145,1
153,3
161,9
171,0
180,5
190,6
201,3
212,6
Бурзянский
86,1
90,4
95,5
100,8
106,4
112,5
118,7
125,4
132,4
139,8
Гафурийский
212,0
222,6
235,1
248,4
262,2
277,1
292,5
308,8
326,1
344,4
Давлекановский
62,7
65,8
69,5
73,4
77,5
81,9
86,4
91,3
96,4
101,8
Дуванский
104,4
109,6
115,8
122,3
129,1
136,4
144,0
152,0
160,5
169,6
Дюртюлинский
71,1
74,6
78,8
83,2
87,9
92,9
98,0
103,5
109,3
115,4
Ермекеевский
79,1
83,0
87,7
92,6
97,8
103,3
109,0
115,1
121,6
128,4
Зианчуринский
91,2
95,7
101,1
106,8
112,8
119,2
125,8
132,9
140,3
148,2
Зилаирский
63,5
66,7
70,4
74,4
78,5
83,0
87,6
92,5
97,7
103,2
Иглинский
210,4
220,9
233,4
246,5
260,2
275,0
290,3
306,5
323,6
341,8
Илишевский
42,0
44,1
46,6
49,2
51,9
54,9
57,9
61,1
64,6
68,2
Ишимбайский
204,2
214,4
226,5
239,2
252,6
266,9
281,7
297,5
314,1
331,7
Калтасинский
114,0
119,7
126,4
133,5
141,0
149,0
157,3
166,0
175,3
185,2
Караидельский
164,1
172,2
181,9
192,2
202,9
214,4
226,3
239,0
252,3
266,5
Кармаскалинский
64,0
67,2
71,0
75,0
79,2
83,7
88,3
93,3
98,5
104,0
Кигинский
45,8
48,1
50,8
53,7
56,6
59,9
63,2
66,7
70,4
74,4
Краснокамский
64,5
67,8
71,6
75,6
79,8
84,3
89,0
94,0
99,3
104,8
Кугарчинский
137,7
144,6
152,7
161,3
170,3
180,0
190,0
200,6
211,8
223,7
Куюргазинский
61,8
64,9
68,5
72,4
76,4
80,8
85,2
90,0
95,0
100,4
Кушнаренковский
72,5
76,1
80,4
84,9
89,7
94,7
100,0
105,6
111,5
117,8
Мелеузовский
48,4
50,8
53,7
56,7
59,9
63,3
66,8
70,5
74,5
78,7
Мечетлинский
96,0
100,8
106,5
112,5
118,8
125,5
132,5
139,9
147,7
156,0
Мишкинский
204,3
214,5
226,6
239,4
252,7
267,0
281,9
297,7
314,3
332,0
Миякинский
59,9
62,8
66,4
70,1
74,0
78,2
82,6
87,2
92,0
97,2
Нуримановский
155,4
163,2
172,4
182,1
192,2
203,1
214,4
226,4
239,1
252,5
Салаватский
56,1
58,9
62,2
65,7
69,4
73,3
77,4
81,7
86,3
91,2
Стерлибашевский
73,3
77,0
81,3
85,9
90,7
95,8
101,2
106,8
112,8
119,1
Стерлитамакский
170,9
179,4
189,5
200,2
211,3
223,3
235,7
248,9
262,8
277,6
Татышлинский
172,2
180,8
191,0
201,8
213,0
225,1
237,6
250,9
264,9
279,8
Туймазинский
90,5
95,1
100,4
106,1
112,0
118,3
124,9
131,9
139,2
147,1
Уфимский
88,5
92,9
98,1
103,7
109,4
115,6
122,1
128,9
136,1
143,7
Учалинский
32,1
33,7
35,6
37,6
39,7
41,9
44,3
46,7
49,3
52,1
Федоровский
49,3
51,8
54,7
57,8
61,0
64,5
68,1
71,9
75,9
80,1
Хайбуллинский
18,7
19,6
20,7
21,9
23,1
24,4
25,8
27,2
28,8
30,4
Чекмагушевский
41,9
44,0
46,5
49,1
51,9
54,8
57,8
61,1
64,5
68,1
Чишминский
64,5
67,7
71,5
75,5
79,7
84,3
89,0
93,9
99,2
104,8
Шаранский
91,7
96,3
101,7
107,4
113,4
119,8
126,5
133,6
141,0
149,0
Янаульский
116,2
122,0
128,9
136,2
143,8
151,9
160,4
169,3
178,8
188,8
Итого по Республике Башкортостан
5259
5521
5833
6161
6504
6873
7255
7661
8088
8544
________________
<*> Базовый показатель - показатель производства товарного меда, рассчитанный исходя из средней продуктивности пчелиных семей за 2004 - 2011 годы.




Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 20 декабря 2012 г. N 468
ПОЛОЖЕНИЕ О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ПЧЕЛОВОДСТВУ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Координационный совет по пчеловодству при Правительстве Республики Башкортостан (далее - Координационный совет) создается Правительством Республики Башкортостан в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О пчеловодстве". Координационный совет является постоянно действующим общественным коллегиальным совещательным органом, обеспечивающим координацию научно-производственной, образовательной деятельности в отрасли пчеловодства в Республике Башкортостан, оказание консультативной помощи хозяйствующим субъектам разных форм собственности, занимающимся пчеловодством, а также защиту интересов сельскохозяйственных и иных предприятий, фермерских хозяйств и граждан, осуществляющих деятельность в области пчеловодства.

1.2. В своей деятельности Координационный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Российской Федерации и Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. В состав Координационного совета входят представители органов исполнительной власти Республики Башкортостан, организаций, общественных объединений, ученые и специалисты, имеющие высокую квалификацию и опыт работы в области пчеловодства.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
2.1. Целями Координационного совета являются:

координация научно-производственной и образовательной деятельности в отрасли пчеловодства в Республике Башкортостан;

разработка предложений по формированию и реализации государственной политики в области пчеловодства и переработки его продукции в Республике Башкортостан.

2.2. Задачами Координационного совета являются:

разработка нормативных правовых актов, концепций, программ, рекомендаций, обеспечивающих принятие оптимальных решений, направленных на дальнейшее развитие науки, производства, образовательной деятельности в области пчеловодства;

содействие в реализации на территории Республики Башкортостан мероприятий, предусмотренных государственными программами по развитию пчеловодства и иными программами, включающими в себя разделы развития пчеловодства, в целях достижения целевых индикаторов принятых программ;

поддержка инициатив, направленных на повышение роли пчеловодства в сфере обеспечения населения пищевыми, лечебно-профилактическими продуктами и косметическими средствами, создаваемыми с использованием продукции пчеловодства;

развитие различных форм сотрудничества с заинтересованными представителями государственных органов, организаций и предприятий, научных учреждений и средств массовой информации в целях комплексного решения проблем отрасли пчеловодства;

оказание консультативной помощи хозяйствующим субъектам разных форм собственности, занимающимся пчеловодством в Республике Башкортостан.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
3.1. Координационный совет осуществляет следующие функции:

разработка проектов планов развития пчеловодства и других долгосрочных разработок и внесение их на утверждение в соответствующие органы;

рассмотрение хода реализации на территории Республики Башкортостан мероприятий, предусмотренных государственными программами, относящимися к отрасли пчеловодства;

анализ динамики и прогноз развития пчеловодства в Республике Башкортостан;

участие в разработке проектов нормативных правовых актов, относящихся к отрасли пчеловодства;

содействие проведению научных исследований в области пчеловодства и разработка рекомендаций по внедрению в производство достижений науки и передового опыта;

взаимодействие со средствами массовой информации для более полного и системного информационного освещения деятельности отрасли;

рассмотрение вопросов, касающихся деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, а также ведомств, имеющих отношение к пчеловодству, и внесение предложений в республиканские органы исполнительной власти;

участие в формировании аграрной политики в республике, в мониторинговой и инновационной деятельности в области пчеловодства;

внесение предложений в Правительство Республики Башкортостан о представлении к наградам лиц, внесших большой вклад в развитие пчеловодства;

содействие изданию литературы по пчеловодству.
4. ПРАВА КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА

4.1. Координационный совет имеет право:

запрашивать в органах государственной власти, органах местного самоуправления Республики Башкортостан, общественных объединениях и других организаций, а также у граждан информацию и необходимые материалы для выполнения задач и функций Координационного совета;

привлекать для участия в выполнении задач и функций Координационного совета сотрудников республиканских органов исполнительной власти, учреждений и иных организаций по согласованию;

приглашать на свои заседания должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, а также специалистов (экспертов), представителей общественных, научных и иных организаций;

вносить в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан предложения по вопросам, входящим в компетенцию Координационного совета.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
5.1. В состав Координационного совета входят председатель, два его заместителя, секретарь и члены Координационного совета.

5.2. Состав Координационного совета утверждается Правительством Республики Башкортостан.

5.3. В составе Координационного совета могут создаваться временно действующие комиссии для решения конкретных проблем. Руководителями комиссий являются члены Координационного совета. В состав комиссий могут входить специалисты, привлекаемые из различных предприятий, учреждений, организаций. Состав комиссий утверждается председателем Координационного совета. Руководители комиссий разрабатывают планы работы, которые утверждаются председателем Координационного совета.

5.4. Основной организационной формой работы Координационного совета является заседание.

5.5. Работу Координационного совета организует председатель Координационного совета. В случае отсутствия председателя его функции по руководству работой Координационного совета осуществляет один из его заместителей.

5.6. Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы. Заседания Координационного совета проводятся не реже одного раза в полугодие. По проблемам, требующим оперативного решения, могут проводиться внеочередные заседания Координационного совета.

5.7. Заседания Координационного совета являются правомочными при наличии не менее половины его членов.

5.8. Решения Координационного совета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если при наличии кворума (больше половины списочного состава Координационного совета) за него проголосовала большая часть присутствующих членов Координационного совета. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Координационного совета, при его отсутствии - заместителя председателя Координационного совета.

5.9. Принимаемые на заседаниях Координационного совета решения оформляются протоколом, который составляется не позднее трех дней с момента проведения заседания Координационного совета. Все протоколы заседания нумеруются. В протоколах заседания Координационного совета отражаются следующие данные: место и время проведения заседания, лица, присутствующие на заседании, повестка дня, вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования, принятые решения.

5.10. Протоколы заседаний и иная информация о деятельности Координационного совета доводятся до сведения членов Координационного совета, заинтересованных должностных лиц и организаций путем рассылки материалов в течение одного месяца со дня проведения заседания.

5.11. О дате, месте проведения и повестке дня очередного заседания Координационного совета члены Координационного совета должны быть проинформированы не позднее чем за 3 дня до очередного заседания. В случае невозможности присутствовать на заседании член Координационного совета обязан поставить об этом в известность секретаря Координационного совета.

5.12. Контроль за исполнением решений Координационного совета осуществляет секретарь, который ежеквартально информирует членов Координационного совета о ходе исполнения его решений.

5.13. Решения Координационного совета представляются для рассмотрения в Правительство Республики Башкортостан и другие органы исполнительной власти Республики Башкортостан.

5.14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
6.1. Члены Координационного совета имеют право:

участвовать в составлении плана работы Координационного совета;

вносить предложения по рассмотрению внеочередных вопросов оперативного характера;

участвовать в обсуждении и принятии решений по рассматриваемым на заседании Координационного совета вопросам;

возглавлять временные комиссии, секции, рабочие группы, формируемые Координационным советом;

предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Координационного совета.

6.2. Члены Координационного совета обязаны:

регулярно участвовать в заседаниях Координационного совета;

выполнять решения Координационного совета по доведению и реализации принимаемых им решений и документов в соответствующих инстанциях;

участвовать в заседаниях Координационного совета без права замены.

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 20 декабря 2012 г. N 468
СОСТАВ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ПЧЕЛОВОДСТВУ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 24.07.2015 N 274)
Тимергалин И.С.
-
заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, председатель Координационного совета
Коваленко Н.А.
-
министр сельского хозяйства Республики Башкортостан, заместитель председателя Координационного совета
Зиганшин А.С.
-
первый заместитель министра сельского хозяйства Республики Башкортостан, заместитель председателя Координационного совета
Гиниятуллин М.Г.
-
профессор кафедры частной зоотехнии и разведения животных федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный аграрный университет", секретарь Координационного совета (по согласованию)
Аминев И.Н.
-
директор государственного автономного образовательного учреждения начального профессионального образования профессиональный лицей N 83 с. Михайловка Уфимского района Республики Башкортостан
Байтуллин Р.Р.
-
начальник отдела интенсификации животноводства Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан
Буранбаев В.С.
-
начальник Управления ветеринарии Республики Башкортостан - главный государственный ветеринарный инспектор Республики Башкортостан
Галеев Р.К.
-
директор общества с ограниченной ответственностью "Региональный научно-производственный центр "Башкирский мед" (по согласованию)
Ишбирдин А.Р.
-
профессор кафедры экологии и ботаники федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный университет" (по согласованию)
Ишемгулов А.М.
-
генеральный директор государственного бюджетного учреждения Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии
Николенко А.Г.
-
заведующий лабораторией биохимии адаптивности насекомых федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт биохимии и генетики Уфимского научного центра Российской академии наук (по согласованию)
Нургалеев Н.С.
-
директор общества с ограниченной ответственностью "Урал" (по согласованию)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB